Олимпиады, МАН, конкурсы

ПОЛОЖЕНИЕ

о Всероссийском конкурсе сочинений

МБОУ «Садовская СОШ» Нижнегорского района Республики Крым

 

Для организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений администрацией МБОУ «Садовская СОШ» была сформирована и утверждена рабочая группа очного этапа конкурса в составе:

Капралова Н.Л. – замдиректор по УВР;

Петренко И.Ф.  – замдиректор по ВР;

Фазылова У.С. – учитель русского языка и литературы.

 

Для оценки работы участников конкурса и определения победителей,  призеров конкурса было создано жюри в составе:

Председатель – Азингареева В.А. – учитель начальных классов;

Лабовкина Е.В. – учитель русского языка и литературы;

Закирова М.З. – учитель крымскотатарского языка и литературы, русского языка;

 

Картакаева Э.С. – учитель крымскотатарского языка и литературы, русского языка.

 

 

 

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение утверждает порядок организации, проведения Всероссийского конкурса сочинений, порядок участия в Конкурсе и определение победителей Конкурса.

1.2. Учредителем Конкурса является Министерство образования и науки Российской Федерации.

Функции и полномочия федеральной рабочей группы определяются в Положении о федеральной рабочей группе Всероссийского конкурса сочинений.

1.3. Цели Всероссийского конкурса сочинений:

- возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты
на разных этапах обучения и воспитания личности;

- обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся.

1.4. Задачи Всероссийского конкурса сочинений:

{C}-        создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

{C}-        способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям; 

{C}-        привлечь внимание общественности к социально значимым проектам в области образования; к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

{C}-        продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

{C}-        получить внешнюю оценку образовательного результата, закрепить в общественном сознании мысль о том, что система образования интегрирована в процесс решения общегосударственных гуманитарных проблем;

{C}-        способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и  практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.5. Участниками Конкурса являются обучающиеся государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных организаций, обучающиеся организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования Российской Федерации, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

1 возрастная группа – обучающиеся 4 – 5 классов;

2 возрастная группа – обучающиеся 6 – 7 классов;

3 возрастная группа – обучающиеся 8 – 9 классов;

            4 возрастная группа – обучающиеся 10 —11 классов и обучающиеся организаций среднего профессионального образования.

1.6. Участие в Конкурсе добровольное.

1.7. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

1.8. Организация и проведение Конкурса регламентируются методическими рекомендациями по организации и проведению Конкурса.

1.9. Конкурсанты соглашаются с безвозмездной публикацией их работ или фрагментов работ любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора с обязательным указанием авторства работ.

1.10. Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте.

1.11. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех на ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

 

II. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Общая тематика Конкурса:

{C}-        биография и творчество российских поэтов и писателей, чьи юбилейные даты отмечаются в 2015 году;

{C}-        литературные произведения – юбиляры 2015 года;

{C}-        70-летие Победы в Великой Отечественной войне;

{C}-        история российского предпринимательства в культурно-историческом контексте.

 2.2. Выбор и формулировку тематических направлений Конкурса в субъектах Российской Федерации осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования, исходя из общей тематики Конкурса и литературно-культурных традиций региона.

Возможные подходы к выбору и формулировке тематических направлений в субъекте Российской Федерации представлены в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.

2.3. Выбор, формулировка и объявление тематических направлений Конкурса в субъекте Российской Федерации производится до 1 сентября 2015 года.

2.4. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.5. Жанры конкурсных работ: рассказ, сказка, письмо, заочная экскурсия, очерк, слово, эссе.

2.6. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

III. Сроки проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в четыре этапа:

1 этапочный (на базе образовательной организации): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление работ-победителей на следующий этап – до 30 сентября 2015 года.

3.2. На всех этапах Конкурса не подлежат рассмотрению работы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления.

 

IV. Организация проведения Конкурса

4.1. Для организационно-технического и информационного обеспечения на всех этапах проведения Конкурса создаются соответствующие рабочие группы:

{C}-        рабочая группа 1 этапа Конкурса (на базе образовательной организации) формируется и утверждается администрацией образовательной организации;

4.2. Принципы формирования, функции и полномочия рабочих групп 1 этапа определены в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.

4.3. Для оценки работ участников Конкурса и определения победителей и призеров Конкурса на всех этапах проведения Конкурса создаются жюри Конкурса.

4.4. Состав жюри каждого этапа Конкурса формируется рабочей группой Конкурса соответствующего этапа. Принципы формирования, функции и полномочия жюри на 1 этапе определены в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.

4.5. Победители и призеры 1 этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных работ жюри каждого этапа. Результаты оценивания оформляются и передаются в рабочую группу следующего этапа в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса.

4.6. Подведение итогов Конкурса и определение победителей на заключительном (федеральном) этапе Конкурса осуществляет Экспертный совет Конкурса.

 

V. Порядок проведения Конкурса и требования к конкурсным работам

5.1. Порядок проведения 1 этапа Конкурса определяется соответствующими Положениями, разработанными на основе настоящего Положения.

Положение о проведении 1 этапа Конкурса разрабатывается и утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

5.2. 1 этап Конкурса (очный) проводится на базе образовательных организаций. Работы выполняются обучающимися в письменном виде. Образец оформления конкурсной работы представлен в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.

5.3. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одну работу.

5.4. Участники Конкурса выполняют работу самостоятельно на русском языке
в прозе, поэтические тексты не рассматриваются.

5.5. Во время написания конкурсной работы разрешается использовать подготовленный заранее цитатник (по определенному тематическому направлению). Допускается наличие в аудитории орфографических словарей и справочников по русскому языку.

5.6. Оценка конкурсных работ на всех этапах Конкурса проводится жюри соответствующего этапа конкурса по определенным настоящим Положением критериям.

Образцы оформления протоколов работы жюри предлагаются в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.

5.7. Члены рабочей группы соответствующего этапа Конкурса на сновании протоколов работы жюри составляют рейтинговые списки участников по возрастным группам. На основании полученных результатов выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.

5.8. Порядок разрешения спорных вопросов, связанных с определением победителей на всех этапах Конкурса, описан в методических рекомендациях по организации и проведению Конкурса.

5.9. Определение победителей Всероссийского конкурса сочинений осуществляется Экспертным советом Конкурса в соответствии с протоколами работы жюри федерального этапа Конкурса.

 

VI. Критерии оценивания конкурсных работ

6.1. Показатели по критериям оценки конкурсных работ и методика оценки конкурсных работ даны в методических рекомендациях по подготовке и проведению Всероссийского конкурса сочинений.

6.2. Оценивание конкурсных работ осуществляется по следующим критериям:

{C}-        соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса;

{C}-        формулировка темы сочинения;

{C}-        соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра);

{C}-        композиция сочинения;

{C}-        авторское восприятие тематики и проблематики сочинения;

{C}-        художественность сочинения.

На федеральном этапе Конкурса добавляется критерий «Общее читательское восприятие текста сочинения» – дополнительный балл (по усмотрению федерального жюри).

6.3. Конкурсные работы участников каждой возрастной группы оцениваются отдельно.

 

VII. Подведение итогов Конкурса

7.1. На 1-м этапе 20 % от общего количества, принявших участие в Конкурсе, будут считаться победителями Конкурса при условии получения ими 75 % от максимального количества баллов.

7.2. Все участники награждаются грамотами Участника Всероссийского конкурса сочинений на базе образовательной организации.

7.3. Работы победителей отправляются на второй этап (муниципальный), который проводится в заочной форме.

 

 

 

 

PAGE   \* MERGEFORMAT2